Районная конференция «Создание адаптивных условий для детей с ОВЗ в образовательном процессе»

26 сентября на базе опорной школы пгт Опарино прошла конференция «Создание адаптивных условий для детей с ОВЗ в образовательном процессе», организованная совместно с ресурсным центром КОГОБУ ШИ ОВЗ. На мероприятии присутствовала Е.Н.Россохина, начальник Северо-Западного образовательного округа, Т.В.Боханова, начальник РУО, методисты округа и ИМЦ Опаринского района, директора и педагоги муниципальных школ, педагогический коллектив Опаринской школы и специалисты коррекционной школы.
Открыла конференцию О.А.Жилина, директор школы, которая сказала об актуальности поднятой темы: «Статистика показывает, что количество детей с ограниченными возможностями здоровья каждый год возрастает. В школах должна вестись целенаправленная разъяснительная работа с родителями о необходимости диагностики  ребенка, правильной организации его обучения по адаптированным программам с соблюдением всех рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Вопрос инклюзивного образования требует качественного освещения и правильного практического решения». Олеся Александровна отметила, что опорная школа готова предоставить методическую помощь учителям района в составлении адаптированных программ начального образования, в разработке локальных актов по обучению детей с ОВЗ.
А.Н. Бабкина, директор КОГОБУ ШИ ОВЗ, выступила с вопросом о сетевом взаимодействии ресурсного центра с образовательными организациями Опаринского района с целью создания единого пространства инклюзивного образования.
Заместители директоров двух школ Е.Д.Шитикова и М.В.Шешилова представили коллегам  модели адаптированных образовательных  программ и индивидуального учебного плана для работы с детьми ОВЗ и детей-инвалидов. Как пример практической реализации обучения по АОП стал показ  фрагментов видеоуроков во 2 и 4 классах, где наглядно были продемонстрированы некоторые психолого-педагогические технологии инклюзивного образования. 
Ведущая роль в вопросе создания инклюзивной образовательной среды отводится психолого-педагогическому консилиуму (ППк) как одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся не только для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников, но и с целью создания особых условий реализации образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Опытом проведения консилиума поделились специалисты коррекционной  школы.  На консилиуме должна быть найдена оптимальная ситуации взаимодействия ребенка и школьной системы в каждом конкретном случае, определен индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся. Основополагающим принципом работы ППк является общепедагогический принцип уважения к личности ребенка и опоры на положительное.
В заключение конференции Е.Н.Россохина, начальник СЗОО,  отметила важность озвученной на конференции темы. Служба сопровождения инклюзивного образования может быть эффективна лишь в условиях взаимодействия администрации, педагогов, психологов и других специалистов массовой и специальной школ.

О.А.Жилина, директор КОГОБУ СШ пгт Опарино

Updated: 03.10.2019 — 20:34

Добавить комментарий