Структура управления КОГОБУ СШ пгт Опарино

Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Совет школы, Педагогический совет, методический Совет, общее собрание трудового коллектива. В Уставе школы четко определены полномочия различных органов самоуправления школой. Администрация представлена руководителем школы — директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения основных прав всех участников образовательного процесса

Совет школы – Земцова Галина Леонидовна 
Председатель профсоюзного комитета – Велькова Татьяна Николаевна 
Методический совет – Шитикова Елена Дмитриевна
ШМО классных руководителей – Якурнова Галина Ивановна
ШМО учителей математики и информатики – Зубрицкая Ирина Николаевна 
ШМО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания , иностранного языка — Учайкина Татьяна Николаевна 
ШМО учителей начальных классов – Соколова Ольга Михайловна
ШМО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, области искусства – Ноговицына Светлана Афанасьевна
ШМО географии, биологии и химии — Котельников Игорь Геннадьевич 

Адрес электронной почты: [email protected]

Коллегиальные органы управления

  1. Совет школы является коллегиальным органом самоуправления Учреждения. Призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся, организации досуга, спортивно-оздоровительной, культурно-просветительской работы, педагогического всеобуча родителей (законных представителей).
  2. Педагогический совет — форма самоуправления педагогического коллектива учреждения, созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. В состав педагогического совета входят все педагогические работники учреждения. Решает вопросы, касающиеся осуществления образовательного процесса в Учреждении. Рассматривает вопросы, связанные с профессиональной деятельностью педагогических работников Учреждения. Определяет основные направления педагогической деятельности Учреждения.
  3. Методический Совет является коллегиальным органом самоуправления Учреждения, создаваемым в целях научно-методического обеспечения образовательного, инновационного процессов, создания оптимальных организационно-педагогических условий для педагогически ценных инициатив, анализа и коррекции процесса развития Учреждения.
  4. Общее собрание трудового коллектива регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом

Учреждение возглавляет прошедший соответствующую аттестацию Руководитель (директор), назначаемый на эту должность министром образования Кировской области. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Организационная структура управления

Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень — директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

  • Совет школы
  • Педагогический совет
  • Общее собрание трудового коллектива
  • Общее собрание (конференция) обучающихся

Второй уровень – заместители директора школы по УВР, ВР, АХЧ, старшие вожатые, социальный педагог, психолог, педагог-организатор ОБЖ, библиотекарь; методический совет, аттестационная комиссия, комиссия по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, совет профилактики, психолого- медико-педагогический консилиум, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

Третий уровень – классные руководители, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют и развивают деловые качества учащихся.

Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.