Киноуроки в школах России.

19 февраля 2021 года — единый день старта Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России». Первый урок будет приурочен ко Дню защитника Отечества. Учащимся в зависимости от возраста покажут три фильма:
? начальная школа – киноурок по фильму «Когда небо улыбается» (тема: Радость познания); http://kinouroki.ru/lessons
?основная школа – киноурок по фильму «Честь имею» (тема: Честь); http://kinouroki.ru/lessons
?старшая школа – киноурок по фильму «Александр»
(тема: Ответственность за свои поступки перед другими людьми). http://kinouroki.ru/lessons

?Периодичность проведения таких уроков – раз в месяц.

?Проект «Киноуроки в школах России» реализуется с 2014 года. Целью проекта является создание киноуроков – детских короткометражных художественных фильмов воспитательного назначения и методических пособий к ним для проведения педагогами внеклассных занятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию с целью распространения традиционных гражданских, культурных и семейных ценностей в школах России.
Проект является инновационной педагогической технологией и позволяет организовать воспитательный процесс в школе в увлекательной и интерактивной форме. Каждый киноурок посвящен раскрытию одного личностного качества человека или нравственного понятия. Авторами проекта разработана таблица таких понятий разного уровня сложности, который увеличивается от месяца к месяцу и от одного учебного года к другому с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала.

?К настоящему времени создано 32 киноурока. В течение 5 лет планируется создать 99. Количество уроков рассчитано исходя из следующего: 1 киноурок в 1 учебный месяц 9 месяцев в учебном году 11 лет обучения.
?Обучение на основе игровых фильмов и методических разработок к ним способствует формированию моральных принципов у детей и подростков, знакомит их с системой вечных духовных ценностей человечества, решает задачи нравственного воспитания личности. Вокруг каждого фильма ведется активная социально-творческая работа: акции в поддержку создания фильма, совместные просмотры, обсуждения в группе, написание сочинений и т.д. Все это формирует систему, позволяющую ученикам полноценно погрузиться в творческий процесс и приобрести действенную социальную практику?