Структура управления КОГОБУ СШ пгт Опарино

Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Совет школы, Педагогический совет, методический Совет, общее собрание трудового коллектива, общешкольный родительский совет, совет обучающихся. В Уставе школы четко определены полномочия различных органов самоуправления школой. Администрация представлена руководителем школы — директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения основных прав всех участников образовательного процесса



Совет школы – Земцова Галина Леонидовна 
Председатель профсоюзного комитета – Велькова Татьяна Николаевна 
Совет обучающихся – Гмызина Дарья Владимировна, 11 класс «А»
Методический совет – Жилина Олеся Александровна
МО классных руководителей – Якурнова Галина Ивановна
МО учителей математики и информатики – Зубрицкая Ирина Николаевна 
МО учителей русского языка и литературы- Учайкина Татьяна Николаевна 
МО учителей истории и обществознания , иностранного языка – Кузнецова Елена Павловна
МО учителей начальных классов – Соколова Ольга Михайловна
МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, области искусства – Ноговицына Светлана Афанасьевна 

Адрес электронной почты: mouop@mail.ru

Коллегиальные органы управления

  1. Совет школы является коллегиальным органом самоуправления Учреждения. Призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся, организации досуга, спортивно-оздоровительной, культурно-просветительской работы, педагогического всеобуча родителей (законных представителей).
  2. Педагогический совет — форма самоуправления педагогического коллектива учреждения, созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. В состав педагогического совета входят все педагогические работники учреждения. Решает вопросы, касающиеся осуществления образовательного процесса в Учреждении. Рассматривает вопросы, связанные с профессиональной деятельностью педагогических работников Учреждения. Определяет основные направления педагогической деятельности Учреждения.
  3. Методический Совет является коллегиальным органом самоуправления Учреждения, создаваемым в целях научно-методического обеспечения образовательного, инновационного процессов, создания оптимальных организационно-педагогических условий для педагогически ценных инициатив, анализа и коррекции процесса развития Учреждения.
  4. Общее собрание трудового коллектива регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
  5. Совет обучающихся осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении внеклассных и общественных мероприятий, способствует организации учебно-воспитательного процесса.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом

Учреждение возглавляет прошедший соответствующую аттестацию Руководитель (директор), назначаемый на эту должность министром образования Кировской области. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Организационная структура управления

Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень — директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

  • Совет школы
  • Педагогический совет
  • Общее собрание трудового коллектива
  • Общее собрание (конференция) обучающихся

Второй уровень – заместители директора школы по УВР, ВР, АХЧ, старшие вожатые, социальный педагог, психолог, педагог-организатор ОБЖ, библиотекарь; методический совет, аттестационная комиссия, комиссия по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, совет профилактики, психолого- медико-педагогический консилиум, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

Третий уровень – классные руководители, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют и развивают деловые качества учащихся.

Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.