Государственная итоговая аттестация (9 класс)

 

ВНИМАНИЮ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Памятка о правилах проведения итогового собеседования в 2020 году (для ознакомления участников ГИА/ родителей (законных представителей) под подпись

Общая информация о порядке проведения итогового собеседования по русскому языку:

  1. Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 проводится для обучающихся 9-х классовдетей-инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях
  2. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
  3. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях.
  4. Итоговое собеседования проводится во вторую среду февраля (12.02.2020г).
  5. Итоговое собеседование начинается в 09.00 по местному времени.
  6. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минутДля участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минутВ продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ до начала процедуры и др.).
  7. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающиеся вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая). Повторно могут быть допущены в текущем учебном году к прохождению итогового собеседования  следующие обучающиеся:
  • получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
  • не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
  1. Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связифото-, аудио— и видеоаппаратурусправочные материалыписьменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
  2. После завершения итогового собеседования участник прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны.
  3. Зачёт выставляется участникам в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более балловОбщее количество баллов за выполнение всей работы – 20.
  4. Итоговое собеседование как допуск к ГИА действует бессрочно.
  5. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
  6. Обязанности участника ИС:
  • В день проведения ИС участник должен прибыть в пункт проведения ИС не менее чем за 15 минут до его начала.
  • Допуск участников ИС в пункт проведения ИС осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность.
  • В день проведения ИС (в период с момента входа в пункт проведения и до окончания ИС) в пункте проведения ИС участникам ИС запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из аудиторий письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, экзаменационные материалы, втом числе КИМ, на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
  • Участники ИС, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с ИС. По данному факту составляется акт. Если факт нарушения участником Порядка проведения ИС подтверждается, ответственный организатор образовательной организации принимает решение об аннулировании результатов участника ИС. 

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 ноября 2019 г. №610/1560 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году”.

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2019 г. Регистрационный № 56865).

Основной период сдачи ОГЭ 2020

22 мая (пятница)

Иностранный язык

23 мая (суббота)

Иностранный язык

26 мая (вторник)

История, Физика, Биология, Химия

29 мая (пятница)

Обществознание, Информатика и ИКТ, География, Химия

30 мая (суббота)

Обществознание

2 июня (вторник)

Русский язык

5 июня (пятница)

Литература, Физика, Информатика и ИКТ, География, Иностранный язык

9 июня (вторник)

Математика

 

20 июня (суббота)

Все предметы

22 июня (понедельник)

Русский язык

23 июня (вторник)

Все предметы (кроме Русского языка и Математики)

24 июня (среда)

Математика

25 июня (четверг)

Все предметы

30 июня (вторник)

Все предметы

Резервные дни

Продолжительность ОГЭ

Предметы

Продолжительность экзамена

Русский язык

Математика

Литература

 

3 часа 55 минут

Физика

Обществознание

История

Биология

Химия

 

 

3 часа

Информатика и ИКТ

География

 

2 часа 30 минут

Иностранный язык

2 часа

Иностранный язык «Говорение»

15 минут

 

Информация для выпускников 9 классов 2020 года

Приказом Министерства Просвещения РФ и Рособрнадзора № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» регламентирован порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по основным образовательным программам основного общего образования и список предметов для сдачи ОГЭ в 2020 году. О важных изменениях в формате проведения ОГЭ — 2020 по информации ФИПИ и других федеральных органов управления образованием, читайте ниже.

ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам:

  • русскому языку и
  • математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору по двум учебным предметам:
  • физика,
  • химия,
  • биология,
  • литература,
  • география,
  • история,
  • обществознание,
  • иностранные языки,
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

В 2020 году ОГЭ  ждут большие изменения, и акцент в экзамене будет сделан не на знания, а на умения. То есть, надо не дать определение или назвать дату, а найти, систематизировать или применить информацию, аргументировать тезис. Проверяться будут не только знания по конкретному предмету, но и метапредметные навыки, которые нужны на всех предметах.

Русский язык Апробация устной части экзамена по русскому языку завершена и в 2020 году выпускники будут сдавать «говорение» в качестве допуска к основному блоку ГИА-9 (как декабрьское сочинение для ЕГЭ). Устный экзамен состоится в феврале и будет оцениваться по системе «зачет»/»незачет

Это:

  • смысловое чтение,
  • коммуникационная грамотность,
  • умение пользоваться справочной информацией и многое другое.

Впрочем, задания старого типа тоже сохранятся, чтобы была преемственность между экзаменами, и чтобы результаты ОГЭ можно было сравнивать по годам. 
История 
На экзамене по истории в 9-ом классе будет проверяться период с древнейших времен по 1914 год. Дело в том, что по новым стандартам история изучается линейно (когда события 20 и 21 века изучаются в старших классах), а не концентрически (когда в старших классах повторяют весь курс истории в сжатом виде). 

В новом экзамене расширен спектр проверяемых навыков.

Например, раньше 9-классникам надо было выбрать из списка одну из возможных причин реформ.

Сейчас мы просим дать краткое пояснение, почему именно это могло спровоцировать реформы. 
Кроме того, в новом экзамене проверят, умеют ли 9-классники подбирать факты для аргументации, составлять последовательный текст из данных терминов, работать с картами и историческими источниками.
 Раньше в задании с картой надо было определить эпоху, к которой она относится. Сейчас надо соотнести карту с небольшим отрывком текста, понять, какие события на ней отображены. Были задания на атрибуцию исторического источника – понять, о каком времени этот текст, кто мог быть его автором. Сейчас нужно проанализировать его на наличие ошибок, и поработать с контекстной информацией. Кроме того, в экзамене появятся и вопросы по истории других стран. 

Обществознание 

В экзамене по обществознанию станет меньше заданий, где нужно просто дать определения или перечислить какие-то понятия. Станет больше комплексных творческих заданий, а также заданий на практику. Обществознание нужно детям, чтобы они могли нормально выполнять свои социальные роли. В КИМ добавили задание на работу с фотографией, где детей просят порассуждать на тему заданного сюжета. Стала более творческой работа с диаграммами – теперь надо будет не просто написать, что прибавилось, что убавилось, но и попробовать проанализировать возможные причины, почему так происходит. 
Станет гибкой и система оценивания. Поскольку ребят просят написать собственное мнение, эксперты будут допускать больше вариативности. То есть, точка зрения может быть любой, если она не противоречит науке. 

Физика 

В экзаменах по физике станет ещё больше таблиц, графиков и диаграмм – выпускники должны уметь работать с самыми разными способами визуализации данных. Кроме того, им нужно будет не только знать какие-то факты, но и понимать, какими методами они были получены эти знания, чтобы понимать их достоверность. Это развивает критическое мышление, которое сейчас очень важно. Поэтому в экзамене будет группа заданий, где детям надо будет спланировать и провести наблюдение и опыт, снять показатели с приборов и сделать правильные выводы. 
Экзамен по физике, как и остальные, будет ориентирован на практику. Например, детям надо будет узнать какое-то повседневное явление по его научному описанию. Кроме того, они должны разбираться в основных физических принципах работы каких-то бытовых устройств – понимать, на чем основано действие микроволновки или энергосберегающей лампочки. 

 Биология 

В экзамене для 9-классников по биологии впервые появятся задачки на экологию. Причем это будут комплексные задания со схемами, где ребёнку нужно смоделировать какую-то ситуацию, найти основные объекты и выделить связи между ними. 
Кроме того, появится больше задач, связанных с бытовой жизнью человека – например, надо будет спланировать и оценить рацион, появятся задания о здоровье и правильном образе жизни. 
Биология в школе очень описательная, там просто даются какие-то факты. Поэтому сейчас делается акцент на осмысленное понимание и  задания, в которых можно выстроить эксперимент и понять, какие цели ставил ученый и к каким выводам он может прийти. 

Химия

Экзамен по химии тоже приблизится к практике и повседневной жизни. Школьникам не просто нужно будет рассказать о каких-то терминах или понятиях, но и показать разные варианты применения и трактовки. 
Например, в рекламе зубных паст постоянно звучит, что фтор укрепляет эмаль, но в других контекстах он может быть разрушителем. И дети должны понимать, почему так происходит. Это важно и для бытовой химической грамотности, чтобы дети понимали, как надо обращаться с теми или иными веществами. 
Среди заданий будут и настоящие эксперименты. Например, выпускникам предложат определить, что за вещество находится в пробирке, и подобрать для этого нужные реактивы из предложенных. 

 География

В экзамене по географии сохранятся и задания старого типа – где самые длинные реки и самые высокие горы. Но появятся и новые, на повседневность. Например, надо будет поработать с сообщениями из СМИ, чтобы локализовать какое-то географическое явление в пространстве. Например, где же все-таки упал метеорит – в Челябинске или в Якутии? 
Задания в новом экзамене по географии будут связаны с погодными явлениями, изменением климата и окружающей среды. Например, ученики получат текст и инфографику о ситуации с уровнем воды в Байкале. И им надо будет ответить на группу вопросов – почему так происходит, какие субъекты РФ это затронет, как можно выполнить постановление Правительства по поддержанию уровня воды в озере.

ИКТ и информатика 

ОГЭ по информатике 9-классники станут сдавать на компьютерах. Детям предстоит продемонстрировать все те же важные в повседневной жизни навыки – умение найти информацию и подготовить презентацию по новой для себя теме.
ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ

Чтобы качественно и быстро подготовиться к ОГЭ, рекомендуется следовать простому алгоритму:

  • определить «слабые» темы с разделами, сделать на них «упор»
  • определить понятные и известные темы
  • изучить структуру ОГЭ, демоверсии, попробовать их решить
  • повторят понятные темы, и параллельно изучать непонятные
  • пробное решение демоверсий, советует портал pronedra.ru

     

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников 9 классов общеобразовательных организаций в целях допуска к государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты итогового собеседования могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

Устная часть по русскому языку ОГЭ  (итоговое собеседование) — демоверсия от ФИПИ

Характеристика структуры и содержания КИМ (устная часть) ГИА 9 класс

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля. (Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности). Время на подготовку – 2 минуты.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание. необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута. Высказывание не должно занимать более 3 минут. Необходимо привести НЕ МЕНЕЕ десяти фраз по теме высказывания.

Задание 4 – участие в диалоге с экзаменатором-собеседником без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись поточная аудиозапись.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет»

Общее количество баллов за всю работу – 19 баллов.

Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Продолжительность итогового собеседования

На проведение итогового собеседования с одним участником отводится примерно 15 минут.

Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических).

Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).

Работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога (беседы).

ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ

И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) 

Девятиклассники всей России, обязательно сдают экзамен по русскому языку в будущем году как в устной, так и в письменной форме, и потому уже сейчас надо знать, какие новшества идут от ФИПИ, и какие отличия ОГЭ 2020 отличается от ГИА-9 прошлых лет.

Обращаем ваше внимание, что  ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2020, обновленных на основе ФГОС

            В 2019-2020 учебном году задания в билетах  на ОГЭ  будут  отличаться от тех, что существовали раньше,  и они будут соответствовать требованиям  ФГОС.

Не надо огорчаться! При выпуске новых КИМов соблюдали правило преемственности, и в новых билетах попадутся задания прошлых лет (в перефразированном или видоизмененном виде). Но главная ставка экзамена нового формата будет сделана не на качество вызубривания сухой теории, а на реальные навыки детей и способы применения полученных знаний практически. Поэтому в КИМах станет больше заданий, направленных на проверку умений школьников использовать теоретические знания по разным предметам на практике. Поэтому уже недостаточно будет просто дать определение, сопоставить термины, назвать дату, а необходимо систематизировать или применить имеющуюся информацию, аргументировать утверждение, выполнить эксперимент или практическое задание.

Если судить по сведениям ФИПИ, ОГЭ в 2020 году все больше становится похож на ЕГЭ, поэтому девятиклассники приобретут бесценный опыт, так как в 11 классе русский язык также является обязательным предметом для испытания.

Новый формат

И вот переходим к рассмотрению деталей. Какие перемены ожидают в будущем году выпускников 9 класса?

Устная часть

В соответствии с предварительно полученными сведениями, часть «говорение» в будущем году все выпускники 9 класса сдадут в феврале месяце, что будет являться результатом допуска к письменной части и прочим предметам ГИА-9.Стоит отметить, что большинство выпускников России легко проходят данный испытательный этап. Сам формат экзамена состоит из четырех довольно простых этапов:

  • выразительное чтение текста вслух;
  • пересказ прочитанного материала с цитированием;
  • построение монолога с опорой на данный план;
  • построение диалога на предложенную тему.

Время устного экзамена по русскому языку составляет всего четверть часа, а оценка ответов участников проходит по системе «зачет» / «незачет».

Устная часть будет учащихся вариантом декабрьского сочинения, обязательного для всех 11-классников в виде допуска к ЕГЭ.

Письменная часть

В 2020 году ФИПИ сделало короче письменную часть, заданий стало только 9 (в 2019 году их было 15), но от этого легче не стало, так как принцип остался тот же. КИМ всего включает 3 части:

Часть

Кол-во заданий

Суть задания

№ 1

1 шт. (№1)

краткое изложение (минимум 70 слов)

№ 2

7 шт. (№2-8)

анализ текста, предложений или отдельных слов

№ 3

1 шт. (№9)

сочинение-рассуждение

Задание № 9 продолжает оставаться альтернативным. Это означает, что все дети получат на выбор три высказывания, в них нужно выбрать для написания сочинения-рассуждения всего 1.

Важно! Всего на работу дети получат по времени 3 часа 55 минут (235 мин.).

 На экзамене разрешено использовать:

  • орфографический словарь;
  • черновик (все, что имеется в черновом варианте работы, не подлежит оценке).

Стоит помнить, что пользоваться каких-то дополнительных материалов на ОГЭ не разрешается, как и пользоваться любыми средствами связи.

Оценивание

Поменяется не сколько сам формат КИМа, но и максимально возможное количество первичных баллов. По данным ФИПИ, участники ОГЭ в будущем 2020 году при сдаче письменного русского, смогут получить 33 балла (в 2019 году было 35): 

Часть

Баллы

№ 1

7

№ 2

7

№ 3

9

Все части

(за грамотность и точность речи)

10

Всего

33

Как можно видеть, изменения коснулись лишь оценки второго блока и происходит это с уменьшением числа заданий, из чего становится ясно, что критерии оценки изложения и сочинения-рассуждения сильно не изменились.

Все баллы, полученные участниками в 1, 2 и 3 части работы, складывают и переводят в школьную оценку по шкале, рекомендованной ФИПИ или официально утвержденной комиссией в том или ином регионе Российской Федерации.

Больше сведений о том, что ожидает детей, заканчивающих 9 класс в 2019-2020 учебном году на ОГЭ по предмету «русский язык» можно уточнить, познакомившись с перспективной моделью, данной на сайте ФИПИ.

 Расписание

Итоговое собеседование запланировано на февраль 2020 года. Две дополнительные попытки получения допуска к экзаменам предоставят выпускникам в марте и в первых числах мая.

По традиции ГИА-9 проведут в три периода:

  • досрочный (с 20.04.20 по 08.05.20);
  • основной (с 25.05.20 по 03.07.20);
  • сентябрьские пересдачи (с 02.09.20 по 21.09.20).

Какие предметы сдают по выбору?

Выпускники могут выбрать 9 предметов:

  • обществознание
  • историю
  • физику
  • химию
  • биологию
  • литературу
  • информатику и ИКТ
  • географию
  • иностранный язык.

ССЫЛКИ НА ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА – 2020.

Общая информация о порядке проведении ОГЭ:

  1. В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ОГЭ пункты проведения экзаменов (ППЭ) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения и системами подавления сигналов подвижной связи.
  2. ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
  3. Результаты ОГЭ по каждому учебному предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются председателем ГЭК. Аннулирование результатов возможно в случае выявления нарушений Порядка.
  4. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество первичных баллов, определенное ОИВ.
  5. Результаты ГИА в течение одного рабочего дня утверждаются председателем ГЭК и передаются в образовательные организации для последующего ознакомления участников ГИА Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

Обязанности участника ГИА в рамках участия в ОГЭ:

  1. В день экзамена участники ГИА должны организованно прибыть в ППЭ не менее чем 
    за 45 минут до  начала ОГЭ. Вход участников ГИА в ППЭ начинается с 09.00 по местному времени.
  2. Допуск участников ГИА в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.
  3. Если участник ГИА опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ГИА в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ГИА. В случае проведения ГИА по иностранным языкам (письменная часть, раздел «Аудирование») допуск опоздавших участников в аудиторию после включения аудиозаписи не осуществляется (за исключением, если в аудитории нет других участников или, если участники в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи). Персональное аудирование для опоздавших участников не проводится (за исключением случая, когда
    в аудитории нет других участников экзамена).
  4. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников ГИА не проводится. Организаторы предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков ОГЭ.
  5. В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) в ППЭ участникам ГИА запрещается иметь при себе:
  • средства связи,
  • электронно-вычислительную технику,
  • фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
  • справочные материалы,
  • письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,
  • выносить из аудиторий письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,
  • из ППЭ и аудиторий ППЭ запрещается выносить экзаменационные материалы, в том числе КИМ и черновики на бумажном или электронном носителях,
  • фотографировать экзаменационные материалы.
  1. Все личные вещи участники ГИА обязаны оставить в специально выделенном до входа в ППЭ месте (помещении) для хранения личных вещей участников ЕГЭ.
  2. Участники ГИА занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места запрещено.
  3. Во время экзамена участникам ГИА запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, выходить из аудитории без разрешения организатора.

При выходе из аудитории во время экзамена участник ГИА должен оставить экзаменационные материалы, черновики и письменные принадлежности на рабочем столе.

  1. Участники ГИА допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с экзамена.
  2. Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной ручкой с чернилами черного цвета. Экзаменационные работы, выполненные другими письменными принадлежностями, не обрабатываются и не проверяются.

Права участника ГИА в рамках участия в ОГЭ:

  1. Участник ГИА может при выполнении работы использовать черновики, выдаваемые в ППЭ, и делать пометки в КИМ (в случае проведения ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») черновики не выдаются).

ВАЖНО!!!! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке.

  1. Участник ГИА, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно сдать экзаменационные материалы и покинуть аудиторию. В этом случае участник ГИА в сопровождении организатора проходит в медицинский кабинет, куда приглашается член ГЭК. В случае подтверждения медицинским работником ухудшения состояния здоровья участника ГИА и при согласии участника ГИА досрочно завершить экзамен составляется Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. В дальнейшем участник ГИА по решению председателя ГЭК сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.
  2. Участники ГИА, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организаторы принимают у них все экзаменационные материалы.
  3. ВАЖНО!!! Участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА 
    по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 
    1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.
  4. Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам 
    в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком
  5. Участник ГИА имеет право подать апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания 
    и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным 
    с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником ГИА требований Порядка или неправильным оформлением экзаменационной работыАпелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА участник ГИА подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.
  6. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
    • об отклонении апелляции;
    • об удовлетворении апелляции.
  7. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА или непосредственно в конфликтную комиссию.
  8. Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию. Для этого участник ГИА пишет заявление об отзыве поданной им апелляции. Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА.В случае отсутствия заявления об отзыве поданной апелляции, и неявки участника ГИА на заседание конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.

Данная информация была подготовлена в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ГИА:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».